Горящие туры - что это такое?
Каждый второй турист, обращающийся в наше турагентство интересуется, есть ли у нас горящие туры… В этой статье я расскажу, что такое горящий тур и как он появляется.
Под горящим туром большинство туристов подразумевают тур, который стоит очень дешево.
Но это не совсем верное понимание. Для того чтобы понять горящий это тур или нет, нужно знать среднюю стоимость отеля, по которой он обычно продаётся (для этого вам поможет наш сервис "Следить за ценой"). Например, если отель на Мальдивах обычно продаётся за 600 000 руб. и тут цена на этот отель падает до 400 000 руб. – это очень горящий тур! Но поймёт это только тот турист, который отдыхал в этом отеле за 600 000 руб. Турист же, который летает отдыхать в отели стоимостью до 100 000 руб. увидев такой горящий тур скажет, что это никакой не горящий и это очень дорого! Нужно понимать, что если горящий тур стоит очень дёшево, то это будет тур в очень бюджетный отель, обычная цена которого также не очень высокая.
Горящие туры можно разделить на 3 составляющие:
-
Горящие цены
-
Спецпредложения
-
Отказной тур
Остановимся подробнее на этих пунктах…
Горящие цены. Перед высоким сезоном туроператор на основе данных прошлых лет прогнозирует количество туристов и, в соответствии с этим, составляется полётная программа, утверждается частота рейсов, фрахтуются самолёты или выкупается определённый блок мест на борту на весь сезон. Но, прогнозы не всегда совпадают с реальность. Поэтому бывают моменты, когда туроператор не успевает реализовать столько путёвок, чтобы заполнить все места на борту. Именно тогда и появляются горящие цены. Как правило, снижение цены может произойти за 2-7 дней до вылета. В эти моменты туроператоры отдают туры в ноль или даже себе в минус. Также, горящая цена может появиться, когда на борту осталось одно – два места, а вылет завтра. Горящих цен не бывает, когда до вылета несколько недель или месяцев.
Спецпредложения. Это снижение стоимости может исходить от отеля или туроператора. Если в отеле появляется много свободных номеров на какие - то даты или у туроператора простаивает выкупленный блок номеров, то он выпускает SPO. Как правило, лучшие SPO приходятся на раннее бронирование и межсезонье. Если спецпредложение от отеля появляется в высокий сезон, то это будет отель с невысоким рейтингом, в который туристы не хотят ехать… Крайне редко в высокий сезон SPO бывает у хороших, зарекомендовавших себя отелей.
Отказной тур. Отказные туры появляются в том случае, если у туристов, купивших данный тур, произошёл форс мажор и они не могут отправиться на отдых. Из практики могу сказать, что в большинстве случаев если тур не дорогой, то туристы самостоятельно находят покупателя среди своих знакомых. Если туристы самостоятельно не могут найти покупателя, то тут на помощь может прийти турагент и выставить данный тур в специальный рабочий чат с отказными турами с просьбой к коллегам помочь найти покупателя.
Подводя итог вышесказанному… Чтобы понимать горящий это тур или нет, нужно знать динамику цен на отель. По какой цене обычно этот отель продаётся… Здесь вам поможет бесплатный сервис на нашем сайте «Следить за ценой». Как работает сервис подробно описано здесь.
Горящие цены появляются только накануне, за 1-7 дней до вылета. Спецпредложения наоборот, появляются за несколько месяцев до начала полётной программы – раннее бронирование или в конце (начале) полётной программы – межсезонье. Отказной тур может появиться как за месяц, так и накануне вылета.